Решил написать какие книжки мне нравятся.
Начну по алфавиту:
Автор - в авторе меня больше интересует его образованность, система взглядов, опыт и конечно же мотивы для написания книги. Не мало важен "посыл человечеству", который толкает его на путь творчества, но можно обойтись и профессионализмом.
Враг - в любом произведении должны быть враги, а не зло или хотя бы соперники, но все равно доходящие до крайней вражды для острастки. Чем лучше враги, тем лучше возможности раскрыть героя, я считаю.
Время - продолжительность действия должна быть больше суток, а лучше месяцы и годы.
Герои - количество героев не столь важно, важно качество. Иногда мне нравятся не проработанные герои, но обладающие прочным стержнем или каркасом убеждений. Нравятся сверхлюди и сверхличности, но не нравятся ультрапафосные супергерои, которые укладывают наворочеными приемами всех с одного удара, и не выходящие god-режима. Когда герой может жертвовать чем-то важным ради сверхважного, то он вызывает у меня восхищение. И он обязательно должен стать лучше в чем-то, даже если повествование идет о его падении.
Деньги - не нравятся, когда из повествования абсолютно исключают деньги, возникает чувство нереальности происходящего)
Загадка - нравится, когда загадка появляется от собственного любопытства, а не как литературный прием (эти приемы я вижу, и они на меня не действуют обычно)
Женщины - они должны быть, опять же для реалистичности, причем с живыми характерами.
Идеи - идей может быть неограниченное количество, но главная идея должна быть рассмотрена с многих сторон, причем позитивных и негативных. Если идея для меня новая и интересная, то я обязательно дочитаю до того момента, когда тема для меня будет раскрыта.
Культура - люблю, когда в книге присутствует представители нескольких культур, да так чтобы это ощущалось.
Любовь - я прочел "Ромео и Джульетту" в трех переводах, а также эта тема прослеживается почти везде. Поэтому это ничего для меня не значит в литературе, хотя последний сильно понравившийся персонаж испытывал это чувство сильнее многих, но он не делал всяких сопливых действий, которые сопутствуют раскрытию этого чувства.
Мудрость - нравится, когда автор вплетает в какие-то простые ситуации важные вещи, которые излагает понятным языком и дает понять, что это нужно знать и понимать.
Наука - (возможно лучше подошло бы Кругозор) - не нравится незнание авторами современных открытий и новых технологий. Да! книга устареет вместе с технологиями, но она устареет и без описаний технологий. Наука должна быть, иначе словарный запас героев - ставит под вопрос реалистичность.
Открытия - раньше мне очень нравились различные приключения. Но сейчас меня больше интересует то, как новые знания влияют на решения героев. Даже если персонажу за 10к лет, он все равно должен узнавать что-то новое.
Практичность - должно быть то, что можно было бы взять в свою обычную жизнь (в широком смысле слова)
Разум - ум должен быть критичным. Т.е. герой не просто учится на своих ошибках, но и исключает их совершение, а также испытывает сомнения.
Смысл - просто должен быть. Конечно я и сам всему придам смысл, но мне нужно тот смысл, который вкладывает автор для сравнения
Темы: это Совершенство, Долг, Судьба, Сила, Знания, Истина, Развитие и др.
Хвальба - чем меньше, тем лучше, допускается только для раскрытия персонажа или передачи атмосферы.
Цели - должны быть. Как явные так и скрытые, иногда противоречащие друг другу.
Эмоции - нравится описание сложных и комбинированных эмоций
Юмор - иногда я улыбаюсь во время чтения, но это изредка от того, что герои шутят, чаще это просто забавная ситуация. А юмор нужен только для разрядки, если больше, то уже не нравится.
Я - конечно это все еще и цеплять должно за живое.
Начну по алфавиту:
Автор - в авторе меня больше интересует его образованность, система взглядов, опыт и конечно же мотивы для написания книги. Не мало важен "посыл человечеству", который толкает его на путь творчества, но можно обойтись и профессионализмом.
Враг - в любом произведении должны быть враги, а не зло или хотя бы соперники, но все равно доходящие до крайней вражды для острастки. Чем лучше враги, тем лучше возможности раскрыть героя, я считаю.
Время - продолжительность действия должна быть больше суток, а лучше месяцы и годы.
Герои - количество героев не столь важно, важно качество. Иногда мне нравятся не проработанные герои, но обладающие прочным стержнем или каркасом убеждений. Нравятся сверхлюди и сверхличности, но не нравятся ультрапафосные супергерои, которые укладывают наворочеными приемами всех с одного удара, и не выходящие god-режима. Когда герой может жертвовать чем-то важным ради сверхважного, то он вызывает у меня восхищение. И он обязательно должен стать лучше в чем-то, даже если повествование идет о его падении.
Деньги - не нравятся, когда из повествования абсолютно исключают деньги, возникает чувство нереальности происходящего)
Загадка - нравится, когда загадка появляется от собственного любопытства, а не как литературный прием (эти приемы я вижу, и они на меня не действуют обычно)
Женщины - они должны быть, опять же для реалистичности, причем с живыми характерами.
Идеи - идей может быть неограниченное количество, но главная идея должна быть рассмотрена с многих сторон, причем позитивных и негативных. Если идея для меня новая и интересная, то я обязательно дочитаю до того момента, когда тема для меня будет раскрыта.
Культура - люблю, когда в книге присутствует представители нескольких культур, да так чтобы это ощущалось.
Любовь - я прочел "Ромео и Джульетту" в трех переводах, а также эта тема прослеживается почти везде. Поэтому это ничего для меня не значит в литературе, хотя последний сильно понравившийся персонаж испытывал это чувство сильнее многих, но он не делал всяких сопливых действий, которые сопутствуют раскрытию этого чувства.
Мудрость - нравится, когда автор вплетает в какие-то простые ситуации важные вещи, которые излагает понятным языком и дает понять, что это нужно знать и понимать.
Наука - (возможно лучше подошло бы Кругозор) - не нравится незнание авторами современных открытий и новых технологий. Да! книга устареет вместе с технологиями, но она устареет и без описаний технологий. Наука должна быть, иначе словарный запас героев - ставит под вопрос реалистичность.
Открытия - раньше мне очень нравились различные приключения. Но сейчас меня больше интересует то, как новые знания влияют на решения героев. Даже если персонажу за 10к лет, он все равно должен узнавать что-то новое.
Практичность - должно быть то, что можно было бы взять в свою обычную жизнь (в широком смысле слова)
Разум - ум должен быть критичным. Т.е. герой не просто учится на своих ошибках, но и исключает их совершение, а также испытывает сомнения.
Смысл - просто должен быть. Конечно я и сам всему придам смысл, но мне нужно тот смысл, который вкладывает автор для сравнения
Темы: это Совершенство, Долг, Судьба, Сила, Знания, Истина, Развитие и др.
Хвальба - чем меньше, тем лучше, допускается только для раскрытия персонажа или передачи атмосферы.
Цели - должны быть. Как явные так и скрытые, иногда противоречащие друг другу.
Эмоции - нравится описание сложных и комбинированных эмоций
Юмор - иногда я улыбаюсь во время чтения, но это изредка от того, что герои шутят, чаще это просто забавная ситуация. А юмор нужен только для разрядки, если больше, то уже не нравится.
Я - конечно это все еще и цеплять должно за живое.