Арена Отбор
теперь закончена главаСолнце было ослепительно ярким. В город съезжалось все больше людей с каждым днем и былая теснота не казалась уже такой невыносимой.
Я с Мией шел регистрироваться в сегодняшних матчах. Нужно было сначала подойти к начальнику арены, чтобы выбрать снаряжение и псевдоним для боев.
Начальником арены оказался высокий и широкий мужчина лет пятидесяти. Лицо его украшало пару шрамов.
- Здравствуйте. Я Стейн, лучник. Можно мне легкую броню, лук и стрелы.
Начальник арены внимательно посмотрел на меня:
-Ты чего? С таким именем тебе не стать здесь популярным. И… Парень, вижу, ты крепкий. Отчего не возьмешь в руки топор? Лучники у нас не в почете.
Тут вмешалась Тиа, старательно принарядившаяся к сегодняшнему представлению:
- И, правда. А вот имя Сет тебе очень подойдет. – Сказав это, она обернулась к нач арены. – Это имя еще не занято?
- Довольно самоуверенно называться именем одного из Богов… - Задумавшись, произнес он. – Есть один бой, в котором ты сможешь доказать право носить это имя. – Глаза его заблестели после этих слов.
- Что за бой? – Спросили разом мы.
- Историческая постановка. Битва у Высоких Холмов, в ней впервые сражались люди с норманнами. Будешь в качестве норманна?
- Конечно. – Выпалил я.
- Решено, Сет. Будешь во главе отряда “норманнов”. Возьми среднюю броню и двуручный меч. – Без замедлений выдал он.
- В случае чего деньги за выступление отдашь ей. И, кстати, сколько за выступление?
- За первый бой я дам тебе 3 червонца. А дальше в зависимости от популярности.
Миа отвела меня в сторону.
- Ты чего геройствуешь?
- О чем ты? Нормально все будет. – Успокоил ее я.
- Ты знаешь, что ту битву норманны проиграли? – Бешенный взгляд прогрызал мою плоть.
- Но мы выиграли. Я пошел переодеваться. – И отвернулся в сторону комнат для переодевания.
- В состав “норманнов” включают только смертников. – Глаза наполнились грустью.
- Я покажу им, кто действительно победил. Теперь у меня есть смысл убивать. – Все тело судорожно напрягалось. “Жалкие люди возомнили себя победителями”.
Я надел броню и ждал своей очереди, разминаясь с непривычным для меня мечом. Очевидные отличия этого меча по сравнению с боевым топором, это широкая рубящая поверхность и то, что он заострен с обоих сторон. Люди рядом разминались куда более уверенно и разнообразно.
”Да не усомнятся враги в моей смелости,
да горит в душе пламя войны,
Да обретет плоть крепости.
Пусть побеждают достойные”.
Настал мой черед выходить.
Я стоял рядом со своим отрядом. Это был сущий сброд, численностью в двенадцать человек. “Похоже, воевать мне сегодня придется в одиночку”. Они были экипированы так же, как и я, только в руках их были топоры и щиты. Их глаза напоминали глаза скотины, которую ведут на убой.
- Встречайте норманнов. Нас ожидает безжалостная бойня. Сейчас вы увидите битву у Высоких холмов. А теперь, наше доблестное войско. – Огласил кто-то
Перед нами открылись врата арены. Народ радостно встречал гладиаторов. Прозвучал рог.
Неорганизованной группой мы двинулись к центру арены. Открыли противоположные врата, а оттуда выехала группа всадников с луками и копьями, за пару секунд окружившая нас. Количество их также составляло двенадцать человек.
Рог прозвучал еще раз. В нашу сторону полетели стрелы. Только первые выстрелы отняли у нас сразу двух бойцов. Затем на копья насадили еще пару бойцов. “Пора действовать!”.
Я рванул навстречу мчавшемуся ко мне всаднику, уклонившись от удара, укоротил длину ног коня вдвое. Забрал копье и метнул в лучника.
Перед глазами представал мир, наполненный новыми красками. Еще мгновение и я потерял над собой контроль.
Очнулся я, когда все вокруг лежали в крови. Странно берсерки рассказывали, что после приступа ярости их мучает некоторое время слабость, но в моем случае этого не было.
Руки мои были в крови, меч валялся сломанный на расстоянии пятнадцати шагов, рядом лежавший человек был без кадыка и дергался.
Публика замерла. Наконец, прозвучал громкий голос:
- Победу одержали… Победу, одержал Сет. Поприветствуйте темного бога, который специально поднялся из своей обители, чтобы вы смогли насладиться великолепным зрелищем. – Голос его переливался и рокотал. Я никогда не слышал такого умелого использования языка.
Тут народ встал и зааплодировал.
Слышались редкие возгласы:
- Сет! Сет! Сет!
В оружейной я взял другой меч, тоже двуручный, но заточенный лишь с одной стороны. Меня ждал следующий бой.
Моим напарником стал южанин, звавшийся Кнутом. Худощав, конечно, но весь как будто оплетен жгутами. Оружием его был легкий меч. Как оказалось, он тоже вольный и участвует в боях, чтобы открыть свою таверну.
Настало время выхода на арену. Вся публика скандировала:
- Берсерк! Берсерк! Берсерк!
Я огляделся. Кроме меня с Кнутом и наших соперников, на арене стояло еще четыре человека. Среди них резко выделялся высоченный боец, приветствовавший толпу поднятием своего огромного топора.
Диктор произнес:
- Сегодня на арене себя проявили восьмерка смелых и сильных гладиаторов. Но!.. в Кразуре представлять наш город будет лишь один. Перед вашими глазами пройдет три захватывающих боя, последний из которых бой победителей… Что ж, бей и круши!
Бой начался. Я лишь успевал уворачиваться и отбивать удары. Но мой напарник не был таков. Он ловок и проворен, на каждый наносимый удар следовал ответный, на каждый шаг противника приходилось два. Бой был выигран благодаря нему.
Последний бой, определяющий победителя.
Вперед выдвинулся только тот, кого, по-видимому, и называли Берсерком. Глаза его наполнялись яростью с каждым шагом. Когда расстояние меж нами сократилось до пятнадцати шагов, Кнут рванул, занося боковой удар, но был отброшен встречным ударом и перестал двигаться. Настала моя очередь.
Глаза уже горели от ярости. Я с трудом остановил удар сверху. Послышался крик:
- Сзади!
Кнут занес меч для удара. Тут Берсерк совершил нечто непостижимое для меня. Он рукой изменил направление удара. Мой шанс для удара не увенчался успехом, он впал в ярость. Его первой целью стал Кнут. Отразив мой удар, он тут же нанес удар пробивший Кнуту череп.
Мир в моих глазах начал менять краски и восприниматься весь целиком. Моя реакция превзошла реакцию противника по скорости, но все мои удары отбивались. Я чувствовал, как второй мой противник подбирается ко мне сзади, стараясь остаться незамеченным. В момент удара сзади я прыгнул в сторону со всей силой мне данной. Когда я поднялся на ноги, остался только один противник.
Его глаза уже не яростно пылали, как раньше, а гасли. Топор выскользнул из рук, а ноги подкосились.
Публика дала о себе знать:
- Жизнь! Жизнь!.. Жизнь!
Глава города поднял большой палец вверх, что значит пощадить. Я поднял меч вверх, на что последовало:
- Сет! Сет! Сет!
У выхода арены меня ожидала Миа. На ней было дорогое белозеленное платье и от нее пахло сладкими благовониями.
- Ты бы видел лицо принимавшего ставки, когда я произнесла твое имя. Ты был великолепен. Только во втором бою ты был сам не свой.
- Разве? А не наоборот. Кстати, я забыл забрать заработанные деньги. Забери их пожалуйста. Я без сил.
- Жди меня здесь. Я мигом.
Солнце село. Окружающий мир восстанавливал привычный цвет. Утром предстоит ехать в Кразур. “Стоит ли участвовать в этой смертельной игре? Каковы мои причины? Таверну я открывать не собираюсь. Мии я уже помог. Денег я заработал, их должно хватить на обучение. Но меня, то отправляют в Кразур, как гладиатора. Отказавшись от боя, я заслужу лишь плохую славу. Приняв бой, рискую потерять все. Но что все? Всего лишь жизнь. Жизнь, пожалуй, не такая уж высокая цена за честь.”
- Как ты? Уже лучше?- Поинтересовалась девушка и живо продолжила. - Ты заработал тридцать червонцев. А я то думала тебя оценят подороже.
- Пошли домой. – Хотя какой из комнаты в таверне дом. Так крыша над головой и только.